Вводная к каталогу 2014 года

 

История развития человечества говорит о том, что в жизни любого народа борьба занимает достаточно важное место. Именно борьба позволила развить такую форму бытия, как государство. Оно объединяет народ в единое целое, может координировать и управлять его силами. Основной задачей государства всегда было стремление достичь как можно большего единения народов, его населяющих, дабы умножить силу свою (в единстве сила). Одним из направлений в деятельности государства всегда была забота о воспитании подрастающего поколения, преданного своему Отечеству. Издревле эту задачу решало духовно-нравственное воспитание, затрагивающее все грани человеческого бытия. Духовное воспитание способствовало росту духа человека, наделяя его силой, а нравственное направляло эту силу на общее благо. Таким образом общество могло наращивать свою мощь. Всё это помогало не только выживать в любых условиях, развивать членов рода, совершенствуя их таланты, но укреплять культуру рода, обеспечивающую его целостность и непобедимость, и, как следствие, богатую и счастливую жизнь.

В настоящее время жизнь сопровождается наличием различного рода пороков (преступность, наркомания, проституция, коррупция и т.п.), разрушающих род, что говорит о недостаточном внимании к воспитанию молодёжи и культуре.

Духовно-нравственное воспитание всегда было основой развития здорового общества, устремлённого к красоте и гармонии, к добротворчеству, к утверждению в жизни вечных ценностей человеческого бытия.  Если же в обществе присутствует зло, значит, есть питательная среда и условия для развития и размножения пороков. Аристотель утверждал, что «человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким…». В.А. Сухомлинский говорил, что «нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу». В. Г. Белинский, размышляя о нравственности, пришёл к тому, что она «…есть источник всех человеческих добродетелей…». Велико значение нравственности, и не может общество не обращать на это своего внимания. В настоящее время существует настоятельная необходимость в просветительской деятельности, разъясняющей значимость духовного и нравственного воспитания, устремляющего человека к общечеловеческим идеалам, самосовершенствованию и делам на благо рода. Общество нуждается в способности различать хорошее от плохого, в понимании основных законов бытия и ответственности за свои деяния, в устремлении к наполнению жизни красотой и гармонией…

Решению этих задач способствуют социальные плакаты, как одна из форм просветительской деятельности. Роль плакатов велика, и силу их и можно, и нужно эффективно использовать в просвещении. Плакаты на площадях и улицах городов говорят о ценностях социума и приоритетах нации. Сегодня социальных плакатов явно недостаточно, - в основном городское пространство отдано рекламе, способствующей развитию торговых отношений, но не устремлению человека к совершенству и утверждению общечеловеческих ценностей. Это знак времени. Торговые отношения и прибыль выступают на первый план, что приводит к поляризации общества (бедные и богатые), нарушению его единства, ослаблению и отклонению от эволюционного пути.

Завтра все изменится к лучшему… Сегодняшнее сознание человека определяет его ценности и бытие сегодня. Нужно расширять сознание народа в направлении эволюции. Это большая задача для просвещения и требует необходимых вложений от государства. Чем больше усилий будет приложено в данном направлении, тем более заметны его результаты. Пусть человек растёт сильный духом, устремлённый к добротворчеству, несущий ближнему любовь, мир и гармонию. Пусть таланты каждого будут приложены во имя мира на Земле.  Пусть в обществе восторжествует принцип: один за всех и все за одного!

В.М. КОПЫЛОВ

 

 

 

 

ЖЕНЩИНА – КУЛЬТУРА – ЭВОЛЮЦИЯ

январь 2014

Всё в нашем мире находится в движении, и каждый элемент его движется в направлении, обусловленном окружающими его условиями. Человек же, имея способность осознавать и оценивать влияние любых воздействий, имеет возможность выбирать направление. Реакция зависит от его отношения к данному событию и соответствует уровню развития его сознания. Существует лишь 2 варианта ответной реакции – действие может совершаться либо в направлении эволюции, либо в сторону инволюции. Случайности в жизни отсутствуют, - всё закономерно – каждый поступок имеет свою причину. Главное направление движения, определяющее смысл жизни на земле, способствующее развитию и совершенствованию всего во благо общее - знакомо человеку как ЭВОЛЮЦИЯ. Движение же в противоположную сторону – удовлетворение корыстных интересов - носит название инволюции. Выбор за каждым и обусловлен его сознанием. Природа (среда обитания - окружающий мир), согласно законам Бытия, всегда способствует росту и развитию двигающихся в русле эволюции, но препятствует и разрушает всё, утверждающее инволюционное направление.

С момента рождения человек находится в условиях, заданных судьбой, регламентирующую лишь дорогу жизни, наиболее оптимальную с точки зрения развития и совершенствования, заложенных в нём талантов. Человек, как семя, приходит в мир с определённым набором потенций (талантов), которые он может развивать и совершенствовать в течение своей жизни. Дорога жизни определена, а вот насколько будут развиты его таланты, каких высот он достигнет за свою жизнь, зависит от его трудов, устремлений, отношения к окружающему миру… Всё это находится в зависимости от уровня развития сознания человека и определяется в большей мере его воспитанием и его культурой. Внешний мир, как зеркало, отражая внутренний мир каждого, показывает человеку его сильные и слабые стороны, оказывая ему помощь на пути к совершенству. Устремлённый к познанию себя, способен сознательно определить направление своего совершенствования и своим дальнейшим бытием помогать природе осуществлять её задачу, вступая на путь сотрудничества с нею. Велика роль культуры на осознание окружающей действительности и принятие решения к устремлению в прекрасное будущее.

Природа, помогая человеку накопить необходимое количество знаний, позволяет ему понять то, что смысл жизни в самосовершенствовании через творчество дел на благо общее, на благо рода… Человек должен быть полезным роду и постоянно, заботясь о своём развитии, реализовываться в социуме через дела, укрепляющие его мощь. В свою очередь социум создаёт все необходимые и благоприятные условия для роста и развития талантов своих членов.

Любое другое направление природой (окружающим миром) не поддерживается, и человек, как элемент её, направляющий свою деятельность лишь на удовлетворение корыстных интересов, становится вредителем окружающему и уничтожается им.

Природа не позволяет человеку жить за счёт социума – быть паразитом – и сегодня это становится понятно уже многим.  Служа роду, человек всякое действие направляет на благо ближних, на внесение красоты и гармонии в окружающий мир. Итогом этого является наличие радости бытия.

Говорят, в единстве сила: один за всех и все за одного. Чтобы роду быть в силе, нужно всем жить в согласии и помогать друг другу в совершенствовании, обретению гармонии и силы… Эта задача сложна, и решить её можно лишь совместными усилиями… Здесь также нужно помнить, что человек – единица социума и есть малое великого. Исходя из этого, ответственность каждого за благополучие рода велика. Сказано древними: одна паршивая овца всё стадо портит. Потому обществу так важно, чтобы каждый не разрушал, а созидал, был полезным, а не вредящим… Это возможно лишь, когда общество будет уделять необходимое и достаточное внимание гармоничному воспитанию каждого в течение всей жизни. Невозможно гармонично развивать в человеке все его части: дух, душу и тело, без воспитания. Отсутствие единства в обществе, наличие различных социальных пороков сегодня в нём говорят лишь о об одном: воспитание в социуме запущено и нет ему достаточного внимания.

Эволюционное развитие поддерживается в социуме лишь культурой. Именно культура всегда, во все времена, способствовала благополучию рода и его светлому будущему. Главная цель истинной культуры – воспитание совершенного человека, живущего любовью к ближним и стремящегося не вредить окружающему. Процесс воспитания, начинаясь с рождения, сопровождает человека всю жизнь не прерываясь. Сама по себе культура любого народа представлена тремя основными сферами: религией, наукой и искусством. Искусство развивает таланты, наука даёт знания об окружающем мире и законах Природы, религия даёт систему ценностей, укрепляет нравственность и растит силу духовную. Всё это направлено на развитие внутреннего человека, на формирование соответствующего отношения к внешнему миру и реализации дел во благо народов. Именно эти сферы в созвучии друг с другом определяют необходимые и достаточные условия бытия в социуме, способствующие совершенствованию каждого его члена, а значит, и достижению гармонии как среди самого народа, так и между народами других стран.

В настоящее время, когда во многих странах правит бал золотой телец, когда всё покупается и всё продаётся, истинная культура подменяется псевдокультурой, искажающей ценности и направляющей человека не на достижение идеалов, но на удовлетворение своих страстей, на развлечения и получения удовольствий, на извлечение прибыли из любого дела во благо своё…. При таком воспитании понятия чести, бескорыстного служения Отечеству, Родине, любви к ближним и многое другое, способное крепить род, исчезают из жизни и не ценятся обществом. Роль просвещения сводится на нет. Общество в этом случае разлагается - в нём развивается порочность: наркомания, проституция, коррупция и пр., обуславливающие путь инволюции.

Нужно однажды это осознать и начать поддерживать усилия истинной культуры по развитию (воспитанию) совершенного человека во имя будущего расцвета человечества. Необходима просветительская деятельность, способствующая устремлению человека к идеалам.  Основа культуры в красоте и гармонии, в добротворчестве. Культурный человек – человек о котором в своё время говорил А.П.Чехов: в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Культурный отдых — это комплекс мероприятий, направленный не на развлечение, но на гармоничное развитие тела, души и духа в комплексе через игру. Культура народа – это все самые высшие и прекрасные достижения во всех сферах бытия, это всё то, чем гордится народ, это всё наилучшее за все времена его существования, устремляющее человека к служению ему. Культура — это корни, питающие род, обуславливающие его силу и мощь, позволяющие ему иметь смысл бытия и цель будущих достижений. Потому общество ради своего блага, ради красоты бытия, во имя совершенствования каждого просто обязано выделять необходимые силы на поддержание и развитие своей культуры. Это основа гармоничной здоровьеобразующей жизнедеятельности социума.

Величие любого народа определяется его одарёнными, талантливыми, гениальными представителями и чем более таких людей в нём, тем более великие задачи ему по плечу.  Древние утверждали: по делам узнаете их. Это формула относится не только к человеку, но и к любому народу. Уровень задач, сроки и качество их решения, прежде всего обусловлены теми, кто причастен к данному делу – их талантами, знаниями и умениями. Тот окружающий мир, в котором сегодня живёт любой народ, соответствует уровню развития представителей данного народа.  Отсюда, чем более талантливы, более совершенны представители народа, тем более велик и могуч он, тем больше красоты и гармонии в окружающем его мире, тем более радости в бытии каждого его представителя.

Древняя мудрость - всё в тебе, человек, также говорит о том, что всё, творящееся в мире, зависит от уровня развития человека. Понимая это, необходимо направить силы на воспитание человека, видящего смысл своей жизни в беззаветном служении Родине, своему Отечеству, несущего благо роду своему, своей планете Земля. Без подобного воспитания человек деградирует, а род гибнет.

Согласно закону Ян Инь, человек представлен в Природе мужчиной и женщиной, являющих собой две противоположности, две крайности, две грани единого. Найдя друг друга, половинки образуют семью, что даёт возможность не только гармоничного развития человека (мужчины и женщины), но и продолжения рода.  В этом случае обе половины находятся в равном положении по отношению друг к другу. У каждой из них своя роль в семье, и роль эту, обусловленную законами природы и обеспечивающую гармонию семьи, нужно выдерживать в течение всей жизни, отчётливо понимая её значимость для каждой стороны. Здесь нужно осознать, что целое образуется взаимодополнением половин, а не подменой их друг другом. Мужчина - представитель Ян природы – ответственен за жизнедеятельность семьи во внешней жизни. Женщина – представитель Инь природы – ответственна за жизнедеятельность семьи во внутренней жизни. Внешняя жизнь проходит в окружающей семью среде (природа, социум), а внутренняя, ограниченная пределами семьи определяющая развитие всех потенций семьи, в конечном итоге, формируя отношение семьи к внешнему миру, определяет положение её в социуме.

Указанное распределение ролей показывает более значимое влияние женщины на эволюцию не только семьи, но и рода в целом. При следовании подобной дисциплине род благоденствует и уверенно движется к расцвету и счастливой жизни. Несоблюдение законов природы приводит к дисгармонии и рождению безобразного, проявляющего себя в различных болезнях как самого человека, так и общества …

У многих народов мужчина представляет главу (голову, ум, интеллект) семьи, а женщина источник желаний и устремлений – сердце семьи. Что женщина ни пожелает, то мужчина исполнит, что женщина разрешит, то и случится… Именно женщина, закладывая основы нравственности в семье, любви, верности и преданности, терпимости и миротворчества, являет собой ведущее, духовное начало семьи и рода в целом. В этом её главное предназначение, отражающее суть женского начала, обозначенное самой природой. Мужчина, в силу своей природной особенности, более расположен к творчеству в мире внешнем. Но мир внешний прежде всего есть отражение внутреннего, основополагающее влияние на который оказывает женщина не только с момента зарождения, но и во всей последующей жизни. Сегодня это слабо воспринимается обществом, и, соответственно, в воспитании подрастающего поколения практически не уделяется внимания утверждению качеств в молодёжи, относящихся к женскому и мужскому началам, определяющих эволюционный путь развития социума. Однако время требует восстановления гармонии начал, ведущую к красоте и радости жизни. Этому необходимо уделять сегодня гораздо большее внимание. Гармония в любых сферах жизнедеятельности общества зависит от правильного взаимоотношения начал.

Принимая во внимание огромное влияние женщины на жизнь семьи, а также учитывая то, что семья является основой государства, можно сформировать требования к воспитанию женщин. При этом нельзя забывать и то, что женщина являет собою мать – жизнь дающую. Какое древо, таков и плод, а значит, и будущее рода. Женщина раба может родить только рабов, а женщина, утверждающая красоту, мир, добротворчество, занимающая достойное положение в социуме, родит сильных духом. Не преувеличивая роль женщины, нужно всегда помнить, что гармония жизни зиждется на взаимодополнении обоих начал, а не на исключительном положении кого-либо. Взятые по отдельности, они представляют лишь половинки от целого. Вместе же они имеют возможность, сохраняя гармонию внутри семьи, самосовершенствуясь в жизни, создать мир красоты и гармонии вовне и наполнить его любовью и радостью. Женщина же при этом занимает ведущее положение и отношение к ней должно быть соответствующее, причём сама женщина должна чётко осознавать свою роль и ответственность за судьбу тех, кто рядом. Покинут мир войны, нищета, социальное неравенство, пороки, унижение женщины и многое другое, если женщина начнёт исполнять свою роль – Инь начала, а мужчина осознанно поддержит её на этом эволюционном пути, взяв на себя ответственность как Ян начало… Всем этим вопросам просвещение должно уделять особое внимание, способствуя безошибочности движения человека по пути эволюционному. Это возможно лишь через утверждение культуры, основу которой составляет воспитание совершенного человека. Пусть гармония, рождающая красоту, торжествует на планете Земля.

Копылов В.М.

 

 

 

 


Контакты

Коровина Наталья Дмитриевна

colyaris@ngs.ru

8-913-893-0255

 

Адрес: 630056

Г. Новосибирск, ул. Софийская 15.

Копылов Владимир Михайлович

kwm51@mail.ru

8-960-784-9360


Ссылка на группу ВК НГДЮОО "Солярис" -  https://vk.com/club17366891

Ссылка на группу в Instagram -  http://www.instagram.com/ngduoo_soliaris?r=nametag

Ссылка на группу ВК "Солнечный круг" для участников конкурса -https://vk.com/club206701738